- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуКак привлечь внимание ребенка к занятиям?
Возраст ребёнка: 2,4 годаКак привлечь внимание ребенка к занятиям?Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как привлечь внимание ребенка к занятия? Купила развивайку "Школа семи гномов 1+" занятия там очень интересные, а у ребенка нет никакого желания меня слушать, читаю ему он вырывает книжку, даю пластелин пытаюсь показать как лепит, а он его кромсает на мелкие кусочки и раскидывает. Подскажите пожалуйста как быть!!! В сад мы еще не ходим
ЕкатеринаЗдравствуйте, Екатерина.
Насколько я поняла, Вы достаточно ответственно относитесь к развитию своего ребенка и хотите помочь ему в освоении навыков и обретении новых знаний. К сожалению, из Вашего письма не совсем ясно, чему Вы хотите сейчас научить его и с какой целью? В таком возрасте обучение является не основной задачей. Точнее, обучение в нашем понимании – с заданиями, уроками и тетрадями. При этом ребенок сам обучается постоянно в процессе игровой или какой-либо другой деятельности. Разрывание пластилина, кидание предметов и другие действия, которые нам кажутся непослушанием, представляют собой изучение ребенком физических свойств предметов окружающего мира. Это нормальные действия в таком возрасте.
Также это может быть одновременно и проверкой границ дозволенного, то есть изучение социального мира: что можно, что нельзя, как принято в обществе обращаться с тем или иным предметом. Если такое поведение Вашего сына сочетается с большим количеством капризов или истерик, негативизмом, то, возможно, он в настоящее время переживает кризис трех лет. В таком случае, его поведение нормально, и за него не стоит ругать или наказывать мальчика. При этом необходимо четкое обозначение границ и твердость с Вашей стороны в соблюдении правил.
Способность к выполнению заданий может зависеть и от темперамента Вашего малыша. Если чисто физически он не может усидеть на месте, не стоит его принуждать к обучению по развивающим карточкам. Вместо этого лучше придумать какие-то активные игры, включающие элементы обучения, иногда встраивать такие элементы в свободную игру ребенка. Вы можете просто чаще рассказывать ему о том, что происходит вокруг: что вы видите во время прогулки, что и зачем Вы делаете в магазине, комментировать его манипуляции с предметами.
Обучающие элементы или развивающие игры можно только предлагать мальчику, не ожидая, что он сразу же заинтересуется и даст Вам правильные ответы. Важно принимать его отказ спокойно и на навязывать занятия. Это может только оттолкнуть его от самого процесса обучения и впоследствии вызвать трудности с учебой в целом. Вы можете пробовать предлагать разные по форме задания, на какое-то время можно вообще прекратить эти попытки, а затем возобновить их. И, когда Ваш ребенок действительно заинтересуется предложенным заданием, этот интерес следует удовлетворить и поддержать. Тогда у мальчика сформируются только положительные ассоциации с процессом изучения нового, и это поможет ему в дальнейшей учебе.
Анастасия Вялых,
Семейный психолог