Как говорить с детьми, чтобы они учились
Фабер Адель, Мазлиш Элейн
Издательство: Бомбора, 2023
Традиционная школьная система, основанная на привычных способах мотивации через наказание и поощрение, вряд ли способна поддерживать у школьников интерес к познанию – считают Адель Фабер и Элейн Мазлиш – американские психологи и педагоги.
По словам авторов книги, ключевым аспектом в мотивации может стать диалог с ребёнком — честный и уважительный. Фабер и Мазлиш предостерегают от обесценивания детских проблем и присвоения ярлыков вроде «хулиган» или «бестолковый». И уверены, что внимание к тому, о чём думает ребёнок и чем он интересуется, поможет развивать природную любознательность детей, а также самодисциплину и гибкие навыки.
Книга строится на истории вымышленной молодой учительницы, которая сталкивается со сложностями в работе. На примере героини Фабер и Мазлиш разбирают сценарии взаимодействия с учениками и показывают решения педагогических задач.