Методика представляет собой комплексную программу системного развития эмоционального интеллекта, направленную на повышение уровня социализации детей дошкольного возраста, а также младшего и среднего школьного возраста. Разработана отечественными специалистами под руководством психолога и эксперта Виктории Шиманской, одобрена Гильдией психологов, Московским институтом психоанализа.
Виктория Шиманская – психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Мать двоих детей.
Методика развития эмоционального интеллекта построена на базе образовательного игрового процесса.
Структура методики:
работа с базовыми эмоциями.
работа с конкретными навыками: коммуникативными, развития лидерства, уверенности в себе и другими личностными и навыками социализации.
Работа с базовыми эмоциями реализуется через игровой процесс и выполнение упражнений. В этом помогают специально разработанные автором сказочные персонажи — Монсики. Они и становятся проводниками в мир эмоций, превратив непростой процесс познания в увлекательную игру. У них даже имена говорящие: Хохотайка, Прекрасная Мими, Бесстрашный, Грустякин, Помогайка, Смыслики, Сомневайка, Миротворец, Нескучайка и другие. Эти герои обладают определённым навыком, умением: как шутить, как подмечать детали и т.д.
Вместе с ними можно найти выход из сложной ситуации, научиться распределить все свои дела и освоить много полезных навыков.
Модель развития эмоционального интеллекта по методике «Монсики»:
Для работы с конкретными навыками методика предлагает 5 этапов игрового образовательного процесса: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация. Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.
Этап «я чувствую» - включение всех сенсорных систем в процессе обучения помогает эффективному усвоению информации (поэтому каждое занятие рекомендуется начинать с интересных интерактивных упражнений, дыхательной гимнастики)
Этап «я хочу» - работа с мотивацией (автор методики на данном этапе объединяет психологию и драматургию: каждое занятие- это необыкновенное приключение, в котором, ребёнок, желая помочь монсикам спасти долину или отыскать краску радости, говорит «хочу» и готов воспринимать любую информацию)
Этап «я знаю»: знания преподносится тогда, когда ребёнок максимально готов их усвоить
Этап «я могу»: позитивная обратная связь на каждом уроке – важный этап закрепления навыка и поддержания самооценки ребёнка.
Этап «я делаю»: задача обучения – передать ребёнку навык и мотивацию к его применению
Эмоциональный интеллект ребенка хорошо поддается развитию, в связи с этим важно осознанно подойти к развитию эмоциональной сферы и социализации ребенка.
По материалам открытых источников