Май 2024
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Блок 4

БЛОК 4. «Сегодня гость-завтра член семьи»

Без корня и полынь не растет.

Программа обучения кандидатов в воспитатели гостевой семьи

Цель: методическое обеспечение процесса подготовки семей к принятию детей на выходные, праздничные дни, при непосредственном патронаже специалистов центра.

Основные задачи:

  • помочь воспитателю разобраться в своих чувствах и намерениях;
  • подготовится морально и практически к приему ребёнка в свой дом;
  • дать системные знания, необходимые для успешной адаптации ребенка и семьи.

Для воспитателей обучение дает возможность:

  • получить полноценную комплексную подготовку и поддержку: психологическую, юридическую;
  • реально оценить собственные силы и возможности принятия ребёнка в семью;
  • разобраться в требованиях законодательства и установленных нормах;
  • понять особенности развития и состояния здоровья детей, воспитывающихся в учреждениях;
  • уяснить механизмы возникновения психологических и соматических проблем и возможности их компенсации, способы реабилитации ребёнка;
  • узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования;
  • научиться интерпретировать поведение детей в процессе адаптации ребёнка в семье.

Участники: кандидаты в воспитатели, специалисты центра, воспитанники учреждения, кандидаты в гостевые семьи, родные дети и родственники воспитателей.

Этапы:

1.Информационно — ознакомительный

Тематика занятий

Формы

Ответственный

  • основные права детей, оставшихся без попечения родителей
  • знакомство с нормативной документацией
  • социально-психологические особенности воспитанников учреждения, особенности физического здоровья
  • беседы
  • лекции
  • использование методических разработок-памяток

зав. отдел., специалист по социальной работе,педагог-психолог,врач-педиатр

2. Обучающий

Тематика занятий

Формы

Ответственный

  • «Наша новая семья»
  • «Грамматика общения»
  • «Адаптация детей в семье воспитателя»
  • «Полоролевое воспитание детей-подростков»
  • «Возрастные особенности воспитания детей»
  • беседы
  • тренинги
  • индивидуальные занятия
  • ролевые игры
  • памятки
  • рекомендации

зав. отделения,специалист по социальной работе,психолог

3. Консультативный

Тематика

Формы

Ответственный

  • вопросы поведенческого характера
  • организация досуговой деятельности, свободное времяпровождение
  • эффективные способы взаимодействия
  • индивидуальные
  • анализ жизненных ситуаций
  • тренинг

зав. отделения,педагог-психолог

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетенции  кандидатов в воспитатели ГС в вопросах  по адаптации, принятия и воспитания ребенка;
  • создание положительного психологического климата и формирование доверительных отношений в созданных семейных воспитательных группах.