Программа обучения кандидатов в воспитатели гостевой семьи
Цель: методическое обеспечение процесса подготовки семей к принятию детей на выходные, праздничные дни, при непосредственном патронаже специалистов центра.
Основные задачи:
помочь воспитателю разобраться в своих чувствах и намерениях;
подготовится морально и практически к приему ребёнка в свой дом;
дать системные знания, необходимые для успешной адаптации ребенка и семьи.
Для воспитателей обучение дает возможность:
получить полноценную комплексную подготовку и поддержку: психологическую, юридическую;
реально оценить собственные силы и возможности принятия ребёнка в семью;
разобраться в требованиях законодательства и установленных нормах;
понять особенности развития и состояния здоровья детей, воспитывающихся в учреждениях;
уяснить механизмы возникновения психологических и соматических проблем и возможности их компенсации, способы реабилитации ребёнка;
узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования;
научиться интерпретировать поведение детей в процессе адаптации ребёнка в семье.
Участники: кандидаты в воспитатели, специалисты центра, воспитанники учреждения, кандидаты в гостевые семьи, родные дети и родственники воспитателей.
Этапы:
1.Информационно — ознакомительный
Тематика занятий
Формы
Ответственный
основные права детей, оставшихся без попечения родителей
знакомство с нормативной документацией
социально-психологические особенности воспитанников учреждения, особенности физического здоровья
беседы
лекции
использование методических разработок-памяток
зав. отдел., специалист по социальной работе,педагог-психолог,врач-педиатр
2. Обучающий
Тематика занятий
Формы
Ответственный
«Наша новая семья»
«Грамматика общения»
«Адаптация детей в семье воспитателя»
«Полоролевое воспитание детей-подростков»
«Возрастные особенности воспитания детей»
беседы
тренинги
индивидуальные занятия
ролевые игры
памятки
рекомендации
зав. отделения,специалист по социальной работе,психолог
3. Консультативный
Тематика
Формы
Ответственный
вопросы поведенческого характера
организация досуговой деятельности, свободное времяпровождение
эффективные способы взаимодействия
индивидуальные
анализ жизненных ситуаций
тренинг
зав. отделения,педагог-психолог
Ожидаемые результаты:
повышение психолого-педагогической компетенции кандидатов в воспитатели ГС в вопросах по адаптации, принятия и воспитания ребенка;
создание положительного психологического климата и формирование доверительных отношений в созданных семейных воспитательных группах.