Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Консультация психолога

Специалисты в области детской и семейной психологии ответят на вопросы, касающиеся воститания Вашего ребенка и ответственного родительства.

Задать свой вопрос

Почему ребенок становится неуправляемым?

Здравствуйте, сыну 3 года. В сад не ходим. Когда с ним один на один, неважно с мамой он, с папой или с бабушкой, он спокойный ребёнок, слушается, играет в спокойные игры, но как только появляется кто-то третий, всё, он неуправляем, агрессивен, истеричен. Хотя внимания после прихода третьего лица меньше не становится. Муж винит меня. Ирина

Ирина, я могу предложить вам лишь две гипотезы, объясняющие такое поведение ребенка, точно определить причину заочно, конечно же, невозможно. Во-первых, это может быть реакция на существующую в семье противоречивость воспитания, если требования, предъявляемые мамой, папой, бабушкой и так далее отличаются друг от друга. Тогда, попадая в ситуацию общения сразу с несколькими близкими взрослыми, ребенок теряется, как себя вести, и реагирует капризами, криками, агрессией. Обратите внимание на этот аспект. И второй вариант – это все же требование повышенного внимания со стороны взрослых. Хоть вы и говорите, что внимания меньше не становится, все равно, наверняка, в такие моменты кроме общения с ребенком вы еще общаетесь между собой, то есть это своеобразные проявления «ревности» ребенка. Такое нередко бывает в семьях с одним ребенком, когда вся семья «крутится вокруг него». В этом смысле важно достаточно твердо объяснять ребенку, что это нормальная ситуация, когда взрослые общаются между собой и уделяют меньше внимания ребенку.

Агрессивное поведение в детском саду

Моему сыну 3 года, в садик ходит с двух с половиной лет. Не так давно стал плохо себя вести в саду - обижать детишек, в основном, девочек: толкается, таскает за волосы. До этого у него было желание их обнимать. Воспитатели говорят: сам не играет, а только хулиганит. Подскажите, что с этим делать. Екатерина

Для того, чтобы правильно оценить причины такого поведения вашего сына информации недостаточно. Важно понимать, как давно это началось, есть ли похожее поведение дома, на детской площадке или только в садике, в какие моменты ребенок начинает так себя вести. Также важно понимать, что происходит в семье, не испытывает ли в данный момент мальчик какой-либо стресс. По вашему описанию больше всего похоже на то, что ребенок таким образом пытается привлечь к себе внимание сверстников, выделиться в группе. В таком случае важно обсуждать с ним эти ситуации, учить ребенка способам вступления в контакт, разыгрывать какие-то эпизоды с помощью игрушек. Рекомендую вам также ознакомиться с памяткой для родителей по агрессивному поведению.
http://www.ya-roditel.ru/parents/base/aggression/

Почему дочь не слушается?

Моя дочка (1 год и 8 месяцев) никого не слушается. Сейчас живет на даче, где ей предоставлена полная свобода. Ребенок бегает по грядкам, ломает растения, мучает кошку (поднимает за шкирку, дергает за уши, таскает за хвост, бьет ногами). Мы ей купили игрушечную лошадь-качалку, которая поет при нажатии на ухо. Так нам кажется, что нажимая коту на уши, она хочет услышать музыку. На все просьбы, объяснения не реагирует, легкие шлепки по мягкому месту уже не действует. Начинает слушаться только, когда стукнешь посильнее, и она заплачет. Помогите, пожалуйста. Ольга

Ольга, в ваших словах слышится одно важное противоречие. С одной стороны, вы говорите, что девочке предоставлена полная свобода, с другой – говорите о наказаниях. Рискну предположить, что на данный момент ситуация выглядит так: на шалости ребенка закрываются глаза, пока не доходит до какой-то крайней точки, а тогда уже ребенка наказывают. На самом деле, таким образом, ребенок не усваивает как таковых правил поведения, у него нет представления о границах и рамках, за которые выходить запрещено. Чтобы это представление появилось, ваши реакции должны быть последовательными и твердыми. Если можно бегать по грядкам, то можно это всегда, если нельзя обижать кошку, то нельзя всегда. И, конечно же, эти правила нужно в доступной форме пояснять девочке. Наказание за их нарушение тоже должно быть заранее известно девочке – пусть это будет лишение сладкого, просмотра мультфильма или что-то еще, физическое наказание лишь внушает страх, но не решает проблемы. Конечно, все это дело не одного дня, ведь сформировались уже определенные привычки, но такая последовательность и четкая линия в воспитании обязательно сделают свое дело.

Отношения с дочерью.

Здравствуйте, у меня сложная ситуация в семье: старшей дочери 4 года, близнецам 1 год, наш папа сидит в тюрьме уже почти год. Проблемы у меня со старшей дочкой, она меня не слушается, многое делает назло, и слишком часто плачет. Я понимаю, что в большей степени это моя вина, я обратилась за помощью к психиатру, назначено лечение для меня, но что делать с взаимоотношениями с дочкой? Я в отчаянии. Ольга

Ольга, насколько я понимаю, вы сейчас переживаете очень непростой период. И, как вы правильно понимаете, пока вы не стабилизируете собственное эмоциональное состояние, сложно будет что-то изменить. Скорее всего, и ваша дочь реагирует на ситуацию завышенной тревожностью, страхами, капризами. Мне кажется оптимальной следующая тактика: вам обратиться к психологу для проработки ваших негативных эмоций, а дочке позаниматься с детским психологом, лучше всего игровыми методами, после чего можно уже будет сформулировать те трудности, которые есть именно в ваших отношениях, и решать их. В большинстве городов действуют государственные службы психологической помощи, где вам обязательно окажут квалифицированную помощь. Вы можете найти информацию о них в данном разделе: http://ya-roditel.ru/map/

Что сделать, чтобы ребенок слушался?

Моему сыну 2 года. Он очень сообразительный и активный мальчик. Бывают периоды, когда он совершенно неуправляемый, особенно если рядом много людей (когда собирается вся семья). Он хорошо различает людей и, например, бабушкам или дедушке может сесть на шею, начать капризничать, если что-то не получает, а со мной и мужем ведет себя совершенно по-другому. Если его просишь что-то сделать (собрать игрушки, одеваться на прогулку и т.п.), он говорит «Нет», и заставить его можно только криком или пригрозив, что придет волк и украдет его игрушки. Посоветуйте, пожалуйста, как вести себя в этой ситуации. В сентябре мы пойдем в детский сад, и я очень волнуюсь, как воспитатели будут справляться с ним. Заранее спасибо. Катя

Катя, как вы сами заметили, ваш сын уже научился с разными людьми вести себя по-разному, и это естественная реакция ребенка на разные модели воспитания у взрослых. Поверьте, с воспитателями у него сложатся тоже свои, особенные, отношения, так что волноваться об этом заранее особого смысла не имеет. Какого-то же волшебного приема, чтобы ваш ребенок всегда вас слушался, естественно, не существует. Важно быть последовательным в требованиях. Важно мотивировать позитивными способами (не «если ты не сделаешь, то…», а «если ты сейчас быстро соберешь игрушки, то мы еще успеем поиграть вот в эту интересную игру» и так далее). Ведь ребенку и так приходится выполнять не самые приятные для него действия, а так они ассоциируются еще с угрозами, напряженностью в общении с мамой и другими близкими. Постоянно воздействуя только криком и угрозами, вы постепенно сформируете у ребенка привычку, и он будет слышать только крик.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Специалист
Марфа Бусева
детский психолог, консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
Специалист
Анна Тоскина
детский и семейный психолог
Специалист
Ирина Григорьева
экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог, консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
Специалист
Александра Суховодова
психолог, консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
Специалист
Анна Токарь
клинический психолог, нейропсихолог, психотерапевт, консультант Центра нейропсихологии и детского развития «Достижение»
Специалист
Мария Архангородская
детский и семейный психолог
Специалист
Нина Позняк
психолог, телесно-ориентированный терапевт
Специалист
Владислава Горянская
психолог-консультант, детский и семейный психолог
Специалист
Анастасия Вялых
Семейный психолог
Специалист
Ирина Корнеева
психолог портала Я - Родитель
Специалист
Шайнурова Елена
психолог сайта «Я Родитель»
Специалист
Екатерина Сафонова
психолог сайта «Я — родитель»
Instagram