Вопрос специалисту

Консультации психолога для родителей - страница №123

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Беременна, но рожать не хочу

Беременна вторым ребёнком. Есть дочь, 2.6 г. Вторая беременность незапланированная. Рожать не хочу. Срок уже 21 неделя. Хотела аборт, но муж отговорил. Знаю, что сама виновата. Не нужно никого слушать, но и что делать дальше не знаю. Говорю об этом мужу, он молчит. Подскажите, как справиться? У меня есть чувство вины за то, что ребёнок нежеланный. И чувство злости и обиды на себя, мужа и ещё неродившегося малыша.


Стоит ли водить сына в спортивную секцию, чтобы он научился давать сдачи и стал увереннее?

Здравствуйте. Моего сына в саду обижают мальчики. То толкнет кто-нибудь, причем это несколько человек, кто шустрее, задиристее и т.д. Мой сын очень чувствительный, осторожный. Но не тихоня совсем, но сдачи дать не может. Дома со мной и ругается бывает, может стукнуть, отнять, что нужно, в саду же этого вообще нет.


В сад ходим практически неделя/через неделю, постоянно болеет, в сад не хочет, не пропускает ни один вирус. Семья полная, отец допоздна на работе. Я тоже работаю, но с меньшей занятостью. Муж считает, что воспитание ребенка моя задача и в конфликт вступать с родителями-драчунов не считает нужным и думает, что пользы от этого вообще не будет. Говорит, чтобы я бросила работу, сидела с сыном дома и водила его только по секциям/кружкам. Он у меня посещал подготовительное отделение в музыкальной школе, сейчас тоже ходит раз в неделю на другие кружки. Спортом не занимается, дома шведской стенки нет, есть батут, груша. Я не очень спортивная, поэтому не особо разбираюсь, как с ним дома заниматься. 

Муж против бассейна для сына (там инфекции, вдруг будет отит), единоборств (сломают нос, зубы), гимнастики (повредит спину) и т.д. Сын у меня единственный, братьев, сестер у него нет, двоюродных тоже. Подруг с детьми-ровесниками тоже нет. Я не знаю, что дальше делать, боюсь, что в саду еще до школы его "сломают". Как вы думаете, стоит ли мне начать водить сына на каратэ/тхэквандо и т.д., чтобы как-то исправить ситуацию, поможет ли это научиться ему давать сдачу и стать увереннее? 

P.S. Обижают сына дети, которые его младше на полгода и даже ниже ростом. Ребенок средний не маленький и не очень большой, не тощий. И еще у нас проблема с 2 лет, запинки в речи - логоневроз, периодическое заикание.


Мой сын трудно переживает отрыв от мамы

Здравствуйте. Обращаюсь к психологу впервые, т.к. чувствую, что есть проблема, и мы не можем ее самостоятельно решить, чувствую беспомощность. Столкнулись с такой проблемой: ребенок, мальчик, почти 6 лет. С рождения почти все время проводит с родителями, больше, конечно, с мамой. Очень тесная связь с мамой, не отпускал маму ни на минутку. С 2-х лет посещали материнскую школу при детском садике, в который планировали отдавать. Водила туда, потому что понимала, что ребенку будет трудно пережить отрыв от мамы при посещении детсада. 


Но адаптация все равно была для нас тяжелой, очень долго привыкал, не мог расстаться с мамой по утрам. Я и сама себе места не находила, но благодаря хорошей воспитательнице и нянечке, у нас все сложилось. Я очень сильно за него переживала, тревожилась, но с выходом на работу я погрузилась в другие вопросы, проблемы. 

В сад ребенок стал ходить хорошо, трудности, правда, возникали после длительной болезни или отпуска, в раздевалке плакал, когда расставались, но быстро успокаивался. С января 2019 г. я записала его в школу искусств, где он занимался в подготовительном кружке: музыка, танцы, рисование. Записала, не потому что сама так хочу, а потому что у него с рождения был интерес к музыке, постоянно что-то напевал, танцевал, музыка дома не стихала, да и в садике сказали, что очень любит посещать музыкальные занятия. Адаптация там, к моему удивлению, прошла очень быстро, может потому, что рядом были знакомые дети с садика. Занятия ему нравились, посещали с удовольствием. 

С сентября этого года я, по рекомендации знакомых, перевела его в другую подготовительную группу в этой же школе искусств, где работает очень хороший педагог. Когда мы пришли на первое пробное занятие, сын начал тревожиться, беспокоиться, на глазах слезы и спросил: "Ты со мной будешь?". Я ответила, что это пробное занятие, да, я буду с тобой. Когда мы пришли в следующий раз, родителей попросили выйти. Ребенок в слезы, "Мама, побудь со мной". Я думала, пару занятий и привыкнет, нет, теперь он требует каждый раз с ним сидеть. Тогда он занимается. Я просто сижу в уголке, он периодически проверяет, на месте ли я. 

Еще записала его в школу будущего первоклассника. Думала, как с садиком, чтобы легче прошла адаптация. В итоге - тоже, что и в школе искусств. Одно занятие учитель разрешила мне посидеть на задней парте. Я просто тихонечко сидела, сын хорошо занимался, отвечал на вопросы, справлялся с заданием. Но ведь я не могу все время сидеть с ним. Теперь и в саду, если меняется воспитатель, в раздевалке - слезы. Разговаривали с ним, уговаривали, объясняли, я уже и кричала, и плакала, и просила, все без толку. Перед теми днями, когда у него занятие, сын начинает волноваться, становится тревожным, беспокойным, начинает выдумывать, что у него что-то болит. 

Я в полной растерянности. Не знаю, что делать, нервничаю и переживаю каждый день. Хочу ему помочь, а как - не знаю. Думала, что когда он походит на эти занятия, будет более социализированным, легче адаптируется к школе, привыкнет к учительнице. В итоге - все не так. Что мне делать?


Прав ли классный руководитель, назвав мою дочь жадной в присутствии сверстников?

Здравствуйте! У меня такой вопрос: правильно ли поступает классный руководитель, назвав жадной мою дочь в присутствии сверстников? Ситуация в следующем. Я учу ребёнка бережно относиться к своим вещам, запрещаю дарить и принимать игрушки, вещи и т.п. Объясняя дочери, что дети не могут распоряжаться самостоятельно вещами, которые им покупают родители (только с разрешения родителей).


Накануне я купила ей пластилин для школьной работы и попросила беречь его, пригрозила больше не покупать его в случае утраты или пустого использования. В школе случилось следующее. На уроке у одного из сверстников не оказалось пластилина, и он обратился к моей дочери, та ему отказала, сказав, что ей не разрешает мама. За это учитель назвала ее жадной при всем классе и попросила, в свою очередь, детей поделиться. 

Дочь пришла домой и со слезами рассказала об этом. Обвинила меня в моём наказе. Я позвонила учителю, рассказала, как опечалена дочь, обосновала свой наказ. Но мы не нашли взаимопонимания. Учитель считает, что я неправильно воспитываю ребёнка.


Как защитить внука от насмешек в школе?

Добрый день, моему внуку 7 лет, пошёл в первый класс. Очень тяжело идёт социализация. На уроке сидит, ничего не делает, дерётся. Родителей вызывали к заучу, сказали, что оставят на второй год. Я решила провести собственное расследование, и вот что узнала. Во-первых, учитель сразу при всем классе при проверке чтения сказала, что он самый слабый, это сразу повлияло на его самооценку, так как сказали, что сидит, как баран, дети подхватили и стали звать его жирным бараном, он стал драться. 


Так как родителей в школу не пускают, стоим на улице. Родители стали обсуждать моего внука, обзывать его. То есть родители стали гнобить ребёнка, значит, в семьях идёт обсуждение одноклассника, и, естественно, дети повторяют слова родителей. 

Ребёнок не ходит в столовую, потому что боится насмешек. Стоит около столовой и плачет, и смотрит, как другие кушают. Меня коробит непрофессионализм педагогов. Да еще родительница кричала, что кроет моего ребёнка. У меня вопрос, как грамотно защитить своего внука? Что мне делать?


Ребенок не хочет ходить на подготовительные курсы к школе

Добрый день! Ребёнок не ходит в садик. Хотели в этом году пойти на подготовительные курсы к школе, но ребёнок категорически не хочет оставаться один на занятиях (т.е. он ещё не ходил, но говорит, что без меня или бабушки не будет там). На занятия взрослых не пускают. Что делать? С одной стороны вижу, что он хочет, но реально боится остаться.



Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.