Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Город Ачинск Красноярского края для детей с синдромом Дауна

04.10|
Город Ачинск Красноярского края для детей с синдромом Дауна

В рамках конкурса «Город равных возможностей для детей» группой специалистов Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья города Ачинска была разработана и реализуется программа социального развития детей с синдромом Дауна.

Целью программы является нормализация жизнедеятельности детей, развитие их социальной самодостаточности, возможности самостоятельной жизни и интеграции в общество.

Специалистами центра, на основе современных исследований и собственного десятилетнего опыта, разработан особый подход к развитию таких детей, с использованием нетрадиционных педагогических методик, средств искусства и принципа интегрированного обучения, при обязательном психологическом сопровождении.

Реализация программы начинается с прихода психолога в семью. Оказание психологической помощи проводится в виде консультирования (индивидуального, семейного). Родители получают информацию об особенностях развития ребенка, что помогает им быть подготовленными к возможным кризисам, трудностям в развитии, также им предлагается программа «Маленькие ступеньки» для занятий с ребенком дома.

Кроме индивидуального и семейного консультирования, патронажа семей организованы занятия в Школе для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью повышения методической грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей-инвалидов.

Следуя данной программе, процесс обучения и развития детей с синдромом Дауна разбивается на маленькие ступеньки, в результате они учатся так же, как и все остальные дети, только медленнее. С каждым ребенком работа начинается с индивидуальных занятий с последующим введением его в группу.

Одним из основных принципов проведения коррекционно-развивающих занятий является создание у ребенка чувства комфорта и безопасности, возможности исследования себя и окружающего мира.

В работе с детьми специалисты используют методики ведущих отечественных и зарубежных авторов: методику Марии Монтессори, программу «Маленькие ступеньки» Университета Маккуэри г. Сидней, методические пособия центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап», «Артпедагогика и арттерапия» Е. А. Медведева и другие.

Благодаря слаженной работе педагогов, психологов, родителей удалось подготовить одного ребенка к поступлению в детский сад, девочка спокойно вошла в коллектив незнакомых детей и взрослых, и двух детей к обучению в школе, в данное время они обучаются во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Дети с синдромом Дауна принимают активное участие в праздниках и развлечениях вместе с другими детьми, демонстрируя приобретенные на занятиях навыки и умения. Они не боятся публичных выступлений, с удовольствием читают стихи, играют на детских шумовых инструментах, исполняют песни как солисты и в составе вокальной группы. Приняли участие в городском фестивале художественного творчества людей с ограниченными возможностями в номинации «вокал», уверенно выйдя на сцену дворца культуры.