Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Войти   Регистрация
  • Полезно родителям
    • Как воспитывать ребенка?
    • Учреждения социального обслуживания семьи и детей
    • Книги для детей и родителей
    • Медиа
    • Тесты
    • Моя новая семья
    • Многодетная семья
    • Отцовство
    • Имею право!
    • Финансовая грамотность
    • Инфографика для родителей
    • Территория безопасного детства
    • Семейные традиции
  • Новости
    • Календарь событий
  • Мероприятия для семьи
    • Семья года
    • Всероссийская акция «Семь добрых слов»
    • Информационная кампания
    • Архив конкурсов и акций
  • Помощь родителям
    • Советы родителям
    • Поддержка семей
    • Имею право
    • Карта Семейных многофункциональных центров
Войти
Забыл пароль
Зарегистрироваться
Календарь событий
Июль 2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Службы психологической помощи
Подробнее
Конкурсы и акции
  • В социальных сетях портала «Я – родитель» стартует конкурс «Главное – семья!»
  • Всероссийский конкурс «Семья года»
  • Всероссийская акция «Семь добрых слов»
  • Информационная кампания
  • Все конкурсы
    Instagram
    Все фото
    ГлавнаяКонкурс городовГород Ачинск Красноярского края для детей с синдромом ДаунаНовости "Конкурса равных возможностей для детей"

    Город Ачинск Красноярского края для детей с синдромом Дауна

    04.10|
    Город Ачинск Красноярского края для детей с синдромом Дауна

    В рамках конкурса «Город равных возможностей для детей» группой специалистов Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья города Ачинска была разработана и реализуется программа социального развития детей с синдромом Дауна.

    Целью программы является нормализация жизнедеятельности детей, развитие их социальной самодостаточности, возможности самостоятельной жизни и интеграции в общество.

    Специалистами центра, на основе современных исследований и собственного десятилетнего опыта, разработан особый подход к развитию таких детей, с использованием нетрадиционных педагогических методик, средств искусства и принципа интегрированного обучения, при обязательном психологическом сопровождении.

    Реализация программы начинается с прихода психолога в семью. Оказание психологической помощи проводится в виде консультирования (индивидуального, семейного). Родители получают информацию об особенностях развития ребенка, что помогает им быть подготовленными к возможным кризисам, трудностям в развитии, также им предлагается программа «Маленькие ступеньки» для занятий с ребенком дома.

    Кроме индивидуального и семейного консультирования, патронажа семей организованы занятия в Школе для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью повышения методической грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей-инвалидов.

    Следуя данной программе, процесс обучения и развития детей с синдромом Дауна разбивается на маленькие ступеньки, в результате они учатся так же, как и все остальные дети, только медленнее. С каждым ребенком работа начинается с индивидуальных занятий с последующим введением его в группу.

    Одним из основных принципов проведения коррекционно-развивающих занятий является создание у ребенка чувства комфорта и безопасности, возможности исследования себя и окружающего мира.

    В работе с детьми специалисты используют методики ведущих отечественных и зарубежных авторов: методику Марии Монтессори, программу «Маленькие ступеньки» Университета Маккуэри г. Сидней, методические пособия центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап», «Артпедагогика и арттерапия» Е. А. Медведева и другие.

    Благодаря слаженной работе педагогов, психологов, родителей удалось подготовить одного ребенка к поступлению в детский сад, девочка спокойно вошла в коллектив незнакомых детей и взрослых, и двух детей к обучению в школе, в данное время они обучаются во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Дети с синдромом Дауна принимают активное участие в праздниках и развлечениях вместе с другими детьми, демонстрируя приобретенные на занятиях навыки и умения. Они не боятся публичных выступлений, с удовольствием читают стихи, играют на детских шумовых инструментах, исполняют песни как солисты и в составе вокальной группы. Приняли участие в городском фестивале художественного творчества людей с ограниченными возможностями в номинации «вокал», уверенно выйдя на сцену дворца культуры.


    Родителям
    Как воспитывать ребенка?
    Учреждения социального обслуживания семьи и детей
    Книги для детей и родителей
    Медиа
    Тесты
    Моя новая семья
    Многодетная семья
    Отцовство
    Имею право!
    Финансовая грамотность
    Инфографика для родителей
    Территория безопасного детства
    Семейные традиции
    Конкурсы и акции
    Семья года
    Всероссийская акция «Семь добрых слов»
    Информационная кампания
    Архив конкурсов и акций
    Специалистам
    Методики воспитания
    Обмен опытом
    Исследования
    Библиотека
    Популярное
    Воспитание детей
    Права ребенка
    Детский психолог
    Консультации для родителей
    Советы родителям
    Защита прав ребенка
    Служба психологической помощи
    Медиа
    По вашим письмам
    Видеоуроки
    Счастливый ребенок
    Книга в помощь
    Имею право!
    Народное мнение
    Сказка на ночь
    Песни для детей и родителей
    Социальная реклама
    © 2025 Фонд поддержки детей,
    находящихся в трудной жизненной ситуации
    Телефон: +7 (495) 531-52-52 (доб. 210)
    E-mail: editor@ya-roditel.ru
    Вход на сайт
    Войти через
    Войти с паролем
    Напомнить пароль
    Нет аккаунта? Зарегистрироваться
    Подтверждение
    Уже есть аккаунт? Войти
    Регистрация
    Войти через
    Обычная регистрация
    я принимаю условия пользовательского соглашения
    Уже есть аккаунт? Войти