![]() |
||
В детском саду комбинированного вида «Снегурочка» в течение 2010-2011 учебного года велась работа со слабослышащими детьми по реализации проекта «Маленькие поварята». Во время интегрированных занятий дети имели возможность знакомиться с трудом взрослых, работающих в детском саду. Под руководством поваров учились простейшим процессам приготовления пищи: блины, салаты, бутерброды, эстетической сервировке стола. В процессе реализации проекта у детей сформировались коммуникативные навыки общения со здоровыми детьми, повысился интерес к труду взрослых, к результатам собственного труда. Родители слабослышащих детей с пониманием и интересом отнеслись к данному проекту. Рассказывали детям о собственном труде дома и на работе, о его значении, оказывали помощь в организации проведения занятий, в создании «Домашней кулинарной книги рецептов». Участвовали совместно с детьми в тематических выставках, ярмарках «Дары осени», «Масленица». Завершая реализацию проекта, был организован праздник детей и родителей «Кулинарный поединок». Наблюдался повышенный интерес, как у детей, так и родителей. Все были очень активны и сплочены, эмоциональны, родители очень переживали за своих детей, за их результаты, а дети за родителей. Таким образом, у детей с нарушенным слухом речь стала более четкой, внятной, дети стали быстрее реагировать на окружающие звуки, речь взрослых и сверстников, повысилась работоспособность, улучшилась мелкая моторика рук, глазомер. Родители отмечают, что их дети стали более бережно относиться к собственному труду и труду окружающих.
Для реализации проекта «Маленькие поварята» ставятся определенные задачи: Ø Вовлекать детей с нарушенным слухом в среду здоровых сверстников. Ø Дать детям конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости их труда. Ø Закреплять имеющиеся представления о труде, трудовых действиях совершаемых взрослыми, о результате и качестве труда, о названии оборудования, техники, инструментов, материалов необходимых для конкретных профессий. Ø Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам их труда. Ø Поддерживать в детях интерес и желание подражать взрослым, их умение проявлять активность в процессе трудовой деятельности. Ø Воспитывать в детях на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
|
||
---|---|---|