Прискорбно, что взрослые позволяют себе ругаться матом, но еще горше от того, что дети всё чаще оскорбляют друг друга, учителей, родителей или просто используют нецензурные выражения для «связки» слов.
Авторы книги – Юлия Брыкова – современный детский писатель и Ирина Россиус – российская журналистка и телеведущая – создали увлекательный проект для детей, где в игровой форме помогают развивать навыки грамотной речи.
Чтобы, повзрослев, ребенок не чувствовал себя утопающим в «океане» житейских проблем и сложностей, с малых лет стоит приучать его к слову «надо», к тому, что иногда надо «укрощать свои желания».
В стремлении детей командовать одни родители видят проявления «трудного характера», другие — лидерские качества. Однако желание указывать взрослым, что делать, мешает детям видеть интересы других и негативно влияет на ребенка на этапе становления его личности.
Опасаясь манипуляций, многие взрослые пресекают попытки чада что-либо сделать по-своему, твердо отстаивая позиции даже в незначительных вопросах. Не забывая о родительской ответственности, надо искать способы удовлетворять потребность ребенка в выборе.
Все дети о чём-то мечтают, а вот цели перед собой ставят не все. Чем раньше целеполагание станет привычным навыком для ребенка, тем проще ему будет в будущем.
Дети нередко используют истерики как способ получить желаемое. Что делать, чтобы избежать подобных сцен? Как объяснить ребенку, что нельзя купить всё, что он хочет?
Детям необходимы и режим дня, и порядок, и нормы поведения! И они ждут этих правил, потому что дисциплина не только делает их жизнь понятной, но и создает чувство безопасности.
Многочисленные исследования говорят о том, что недоигравшим в детстве детям труднее учиться и налаживать социальные контакты. Ребенка нужно учить играть и получать от этого удовольствие.
Дети часто не ценят старания родных, и в большинстве своем не потому, что не любят родителей, а просто принимают заботу о себе как должное, не приучены благодарить.