В нашей стране СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью – стали диагностировать сравнительно недавно, поэтому вопросов и у воспитателей, и у родителей возникает больше, чем ответов. Доктор медицинских наук, руководитель центра поведенче¬ской неврологии Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург), заведующий кафедрой психосоматики и психотерапии факультета клинической психологии Санкт- Петербургской педиатрической государственной медицинской академии Леонид Семенович Чутко дает ответы на актуальные вопросы.
Родители и школа - сотрудничество или противостояние? Этот вопрос можно назвать вечным. Родители обязаны воспитывать ребенка, школа тоже должна. Казалось бы, и те и другие заняты одним делом, но вот только находятся они по разные стороны баррикад. Как же взаимодействовать этим двум социальным институтам, чтобы максимально эффективно способствовать развитию ребенка.
Насилие не обязательно может быть физическим. Можно унизить ребенка морально, психически, посредством оскорблений или эмоционально холодного, пренебрегающего отношения. Такие случаи более часты и в то же время менее очевидны, чем синяки и ссадины на теле. Только вот раны при таком насилии все равно возникают, но не на теле, а в душе. Что заставляет родителей так относиться к своему ребенку? И как поступать в таких случая, рассказывает клинический психолог Олег Калина.
Хотя различные формы семейного устройства детей-сирот становятся нормой жизни для многих семей, значительная часть из них сталкивается с проблемами, когда ребенок отправляется в школу. В статье подробно рассматриваются трудности, с которыми дети-сироты сталкиваются во время обучения и анализируется роль педагога в процессе обучения приемных детей.
Методические рекомендации подготовлены по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и
адресованы широкому кругу специалистов: специалистам органов государственной и муниципальной власти, руководителям и специалистам организаций и учреждений, работающих с детьми, работникам социальных служб.