Май 2024
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Приемные мамы и папы могут стать родителями-профессионалами

05.08.2021 09:20 | РФ

Для них открылся "Институт коучинга приемного родительства"

У российских приемных мам и пап появилась возможность стать родителями-профессионалами - для них открылся "Институт коучинга приемного родительства". После ста часов лекций по возрастной психологии, конфликтологии и прочим родительским премудростям выпускники могут быть не только "родителями в теме", которым никакой детский кризис не страшен, но и профессиональными консультантами и помощниками опеки и других приемных родителей.

Как ранее сообщала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, на начало 2021 года численность детей-сирот составила 406 128 человек. Почти 365 тысяч из них находятся на воспитании в замещающих семьях.

Экспертов, с одной стороны, радует стремительно растущее число приемных семей, с другой стороны, огорчают проблемы, связанные с трудностями воспитания.

- Порой ситуации бывают очень драматичны - родители стоят на грани возврата ребенка из семьи в детский дома, - рассказывает Армен Попов, директор "Центра развития социальных проектов". - Мы провели опрос и выяснили, что поддержкой для приемного родителя в трудной ситуации стали опытные приемные родители, которые пережили на своем опыте массу проблем и готовы помочь и поддержать, дать уроки и т. д.

По словам Попова, такие родители есть, но интуитивного родительского опыта не всегда достаточно, нужны еще знания основ психологии и педагогики.

- И для них мы придумали "Институт коучинга приемных родителей", - говорит Армен Попов.

Святослав Чевер, одинокий приемный папа, специалист по международным отношениям и конфликтологии шутит - после окончания "Института коучей" он не просто инициативный гражданин, а инициативный гражданин с дипломом. Многодетный активный папа уже может предложить свою профессиональную помощь опеке и службе сопровождения.

- Сто часов онлайн-лекций пролетели незаметно, - смеется Святослав. - Было очень интересно, когда на личные истории слушателей преподаватели давали обратную академическую связь, объясняя почему так произошло. Этот брейн- шторм был отличным, но времени на всех, увы, не хватило.

Ценным приобретением Святослав назвал и чат "однокурсников", собранных со всей страны.

- Это редкая возможность видеть и слышать, как живут люди в других регионах, поделиться опытом и обрести друзей, - говорит Святослав. - Скоро мы с семьей поедем в Крым, и уже договорились с приемными семьями из нашего "студенческого" чата по пути встретиться.

Галия Бубнова, президент Ассоциации приемных родителей, опекунов и попечителей "Столичная семья", дипломированный специалист, педагог-психолог, много лет работала в службе сопровождения. Она с интересом прослушала курс и выдержала все экзамены.

- Когда ты работаешь в организации, то обладаешь правом помогать, - говорит Галия. - А если ты не работаешь в сопровождении, насколько ты можешь влезать в ситуацию и что-то делать? Что дает мне право осуществлять помощь? Ответ один - знания. Конфликтология, социология, педагогика - но не общие знания, а сконцентрированные на замещающем родительстве.

По словам Галии, сегодня можно найти много полезной литературы, но никакие пособия не могут заменить живое общение. Она уверена, что появление нового сообщества с человечным определением "помогающий родитель" очень важно для современного общества.

- Мы невероятная сила, помогающая друг другу, - говорит Галия. - А обучение - возможность помогать не просто по доброте душевной, а исходя из научного опыта и профессиональных знаний. Значит и проблему решить уже можно не на бытовом уровне, а на профессиональном.

То, что родители-профессионалы сегодня востребованы, подтвердило количество "абитуриентов": 500 вместо ожидаемых 150.

- Нам пришлось отбирать лучших из лучших, - говорит Армен Попов. В итоге студентами стали высокомотивированные мамы и папы. Правда, "сессию" некоторые все же "завалили". Родители сдавали промежуточные и итоговые работы. Около 10 процентов отсеялись. Но те, кто остались, теперь смогут стать опорой для опеки и служб сопровождения и, главное, предупредить родительскую безысходность и отчаянное решение вернуть трудного ребенка в детский дом.