Учебный год в школах начнется с проверок и контроля
15.06.2020 09:46 | РФ
Российские школы в новом учебном году ждет жаркий сентябрь
Российские школы в новом учебном году ждет жаркий сентябрь. До 1 октября Министерство просвещения и Рособрнадзор должны провести проверку уровня знания обучающихся, чтобы выявить пробелы, возникшие в ходе вынужденного дистанционного обучения.
По мнению учителей, на деле проверки могут обернуться кошмаром для педагогов и школьников. Даже после традиционных летних каникул приводить в чувство ребят приходится как минимум 2 недели. В условиях пандемии дети проведут вне школы более 5 месяцев. Многих учеников удаленное обучение отбросит в знаниях даже не на четверть, а на целый учебный год назад. Сентябрьские проверки могут лишь усугубить и без того сложную ситуацию.
Уровень дистанционного обучения во всех школах был разный, где-то вообще всю последнюю четверть отдали на откуп родителям. Кроме того, из-за досрочного окончания учебного года и удлиненных весенних каникул часть материала осталась не пройденной. Каждый учитель прекрасно понимает, как действовать, чтобы наверстать упущенное, без всяких проверяющих. Проблема в том, что в ходе любой проверки знаний учащихся, администрации школ стремятся показать высокий результат, чтобы не получить по шапке. Соответственно, весь сентябрь вместо того, чтобы спокойно восстанавливать пропущенный и непонятый во время удаленного обучения материал, учителя будут вынуждены в авральном порядке натаскивать детей на высокий результат.
Совершенно не радует перспектива сентябрьских проверок и родителей школьников. Многие взрослые до сих пор не могут прийти в себя от бесконечных занятий с детьми в период дистанционки, и начинать новый учебный год с гонки за высокими результатами абсолютно не хотят.
Помимо проверок знаний школьников, Минпросвету поручено до 1 ноября представить предложения «о совершенствовании форм и методов обучения и воспитания с учётом опыта реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». При этом, с оговоркой, что приоритет традиционного обучения в школах должен быть сохранен.