Май 2024

Ученые выяснили особенности интересов младших школьников в разных регионах России

08.02.2022 09:27 | РФ

У московских школьников непопулярна помощь по дому, а у якутских — информатика

Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) выяснили особенности и различия интересов учеников начальных классов школ Москвы и Якутска, обнаружив, например, что у московских школьников непопулярна помощь по дому, а у якутских - информатика. Полученные данные помогут педагогам в построении индивидуальных образовательных траекторий, сообщила в пятницу пресс-служба вуза.

Исследователи МГПУ проанализировали интересы школьников Москвы и Якутска с помощью специально разработанной методики. Задача ученых была в том, чтобы определить, к какой из восьми сфер (гуманитарная, коммуникативная, спортивная, художественная, естественнонаучная, сфера домашних обязанностей, информатики, математики с техникой) ребята 6-10 лет проявляют особый интерес.

"Любопытно, что учеников 2-4-х классов одного из самых холодных городов мира меньше всего интересует информатика и компьютерная грамотность, московские же ровесники равнодушны к математике с техникой. Отличает жителей мегаполиса от столицы Республики Саха и отношение к домашнему труду: в Москве это одно из самых непопулярных занятий, а в Якутске навыки самообслуживания, среди которых заправлять кровать, убирать и помогать на кухне, вполне актуальная сфера интересов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что у московских школьников, в отличие от якутских сверстников, информатика является максимально популярной. Неожиданно сфера "природа и естествознание" в Москве и Якутске оказалась практически на одинаковых позициях, и гипотеза исследователей о том, что у жителей Якутска, по сравнению с маленькими москвичами, эта сфера интересов должна быть ярче выражена за счет близости к природе, не подтвердилась.

В итогах опроса, по данным исследователей, отчетливо проявляются и межполовые различия. Мальчики и девочки примерно одинаково интересуются природой и естественными науками, но у девочек эта сфера на первом месте. Чуть меньше девочки увлечены художественными занятиями, на третьем месте у них - гуманитарные науки, физкультура и спорт. А вот у мальчиков на первом месте информатика, природа на втором, на третьем - математика и техника плюс физкультура и спорт.

Результаты изучения особенностей детских предпочтений в когнитивной и психосоциальной сферах помогут педагогам при адресном построении индивидуальной образовательной траектории, формировании интересов в познавательной и коммуникативной деятельности. Исследование, как добавили в МГПУ, стало первым этапом научного труда, который ляжет в основу разработки новой методики для определения интересов и склонностей современных младших школьников.

Источник: ТАСС