Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

«Дворовая практика»

04.08.2017 10:00

«Дворовая практика»

Воспитание подрастающего поколения – одна из задач, которой государство сегодня уделяет самое пристальное внимание. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается недостаточно охваченной педагогическим вниманием, - это улица, которая для подростка – и общение, и практика самостоятельного поведения, и воспитательная среда.

C целью организации полезного и интересного отдыха школьников в период летних каникул в Нижегородской области с 2007 года реализуется проект «Дворовая практика».

В качестве кураторов выступают студенты нижегородских вузов.

Кадровую основу для такой работы составляют студенты. Нынешнему поколению молодых людей необходим лидер, который понимает и поддерживает их интересы. В рамках проекта студентам предлагается стать проводниками подростковых инициатив.

Для подготовки студентов к работе с детьми и молодежью по месту жительства организуется областная обучающая профильная смена: проводятся тренинговые занятия, в ходе которых студенты обучаются навыкам эффективного общения, игровым технологиям, основам возрастной психологии, формам групповой работы, технологиям разрешения конфликтов, организации командно-спортивных тренингов, проведению игр на знакомство и сплочение коллектива, соревнований, эстафет, подвижных народных игр, разработке социальных проектов.

«Дворовая практика» направлена также на развитие социальной активности студентов: им предоставляется достаточно большая степень свободы, самостоятельности, доверия – и, вместе с тем, на них возлагается серьезная ответственность.

Участники проекта

  • дети (7-16 лет);

  • студенты, проходящие практику;

  • приглашённые специалисты (социальные педагоги, психологи);

  • родители;

  • социальные партнёры.

Организационные моменты

Обязательным условием для выбора площадки является наличие поблизости учреждения, которое возьмет на себя кураторские функции: предоставление студентам инвентаря, помещений (на случай плохой погоды), оказание им методической поддержки, контроль за работой.

Студенты закрепляются за конкретными дворовыми площадками (по два человека на одну площадку) и разрабатывают собственные проекты деятельности.

Во дворе организуется стенд или доска объявлений, на котором мелом или ручкой куратор пишет тему следующего дня, время сбора и т.д.

Количество детей каждый раз может быть разным: это необязательные мероприятия, участие в них – по желанию.

Основные направления работы

  • Общение (огонёк, чаепитие, посиделки, вечер откровений, день этикета, вечер «Безумных идей», телемост «Отцы и дети»)

  • Игры (подвижные, ролевые, познавательные, народные)

  • Спорт (велосипедные прогулки, малые олимпийские игры, спортивный КВН, товарищеские футбольные встречи, молодецкие забавы, эстафеты)

  • Экология (озеленение двора, конкурс экологического плаката, уход за цветами и клумбами во дворе, праздник Природы)

  • Музыка и танцы (разучивание песен, спевка, конкурс танцоров, дискотека, вечер любимой песни)

  • Творчество («фабрика игры», мастерская игрушки, ярмарка забав и развлечений, мастер-класс)

  • Труд (благоустройство площадок, уборка территории).

Результаты проекта

Как известно, ведущая деятельность у подростков - общение. Общаясь, играя, взаимодействуя, школьники создают благоприятный климат в своём дворе. Можно рассчитывать на подобное взаимодействие не только летом, но и в течение всего года. Подражая старшим товарищам, дети учатся разнообразить свой досуг полезными делами и привычками.

Общение с родителями- со своими и чужими- во время конкурсов, соревнований, посиделок сплачивает семьи и помогает отцам и детям лучше понимать друг друга.

Очень важный момент – появление дружбы, ведь, начинаясь в детстве, она может продолжаться всю жизнь.

По материалам открытых источников