Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Игра «Остынь» учит контролировать негативные эмоции

30.12.2022 00:00

Игра «Остынь» учит контролировать негативные эмоции

Дети выражают свой гнев по-разному. Некоторые кричат, грубят и уходят, хлопнув дверью. Другие отказываются говорить о том, что их злит, и вместо этого играют в молчанку. Ребенок может чувствовать внутри себя легкое волнение, раздражение или же бурлящий вулкан эмоций. У детей, которые постоянно на взводе, возникает множество проблем. Им бывает сложно в школе, им непросто завести друзей. Дома их наказывают, лишают привилегий и сладостей. Таких детей могут назвать злыми, но, за редким исключением, это не так! На самом деле ребенок просто не умеет контролировать свои эмоции.

Американские психологи и эксперты в области воспитания — Лоуренс Шапиро, Анна Ф. Гринвальд и Зак Пелта-Хеллер — разработали рабочую тетрадь для детей 6-13 лет, имеющих проблемы с выражением эмоций, под названием «Я не плохой, а просто злюсь" — у нас название книги переведено как «Я не злой, я просто псих. Как помочь детям контролировать свой гнев». Предложенные в ней упражнения, в том числе и эта игра, помогают детям изменить реакции и поведение, выражать свои чувства способом, который не вредит им самим и окружающим.

Игру «Остынь» применяют в своей работе психологи, могут её использовать и родители.

Для игры потребуется игровое поле, 10 монет по рублю и 10 — по два рубля.

Цель игры — получить максимальное количество очков, вбрасывая монеты в «остужающие» круги.

Правила игры:

  1. Каждый игрок берёт по 10 монет: все по 1 рулю или все по 2 рубля.
  2. Игроки по очереди бросают монеты, пытаясь попасть в «остужающий круг». Если монета хотя бы наполовину оказывается в круге, игрок может получить столько очков, сколько в нём указано. Чтобы получить очки, нужно рассказать, как можно использовать технику, названную в круге, когда сердишься.
  3. Если монета падает на сердитое лицо, то у игрока отнимается указанное количество очков.
  4. Когда все монеты брошены, игрок с наибольшим количеством очков объявляется победителем.

srtjsertj.jpg

Фото с сайта lumos-center.ru