Декабрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Игровой психологический тренинг с детьми и родителями «Навстречу друг другу»

09.09.2020 00:00

Игровой психологический тренинг с детьми и родителями  «Навстречу друг другу»

ГБУ НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск



Игровой психологический тренинг с детьми и родителями

«Навстречу друг другу»





Подготовила: Жежера Татьяна

Владимировна, методист.







Г.Татарск

2017

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:

- усиление способности родителей к пониманию и эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

- изменение неадекватных родительских позиций;

- оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Структура занятия:

- приветствие;

- разминка;

- общий круг;

- прощание.

1.Упражнение «Имя – качество»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Оборудование: воздушные шары, маркеры.

Все участники сидят в кругу. Каждый, по одному берет воздушный шар и называет свое имя и свое положительное качество, начинающееся на букву, с которой начинается имя.

2.Упражнение «Найди своего ребенка»

Цель: вовлечение детей и родителей в групповое взаимодействие, создание позитивного настроя в группе.

Родителю завязываются глаза. Подводятся несколько детей, среди которых его ребенок. Он должен найти своего ребенка среди других только дотрагиваясь до рук.

3.Упражнение «Пословицы»

Цель: формирование правильного отношения к ситуации, а также навыка самоанализа.

Группа получает части предложения, которые необходимо соединить, так, чтобы получились целые пословицы. Необходимо собрать 2 пословицы. Таким образом, образуется две подгруппы. Каждой подгруппе предлагается подумать и пояснить, что имели, введу наши предки.

(Если ребенка) (не научишь) (в пеленках), (то не научишь) (и в подушках).

(Когда отец) (говорит «так»,) (а мать «сяк»,) (растет ребенок) (как сорняк).

4.Упражнение «Ситуации»

Цель: Привлечь родителей и детей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, к поиску удачных способов родительского поведения.

Участникам предлагаются ситуации различного способа взаимодействия между членами семьи. Родители и дети должны обыграть ситуацию и совместно с психологами найти правильный выход из нее. (Приложение 1)

5.Игра «Вопрос – ответ»

Цель: активизация интереса родителей и детей к личностным качествам друг друга.

Предлагается двум участникам тренинга (родителю и его ребенку) ответить на вопросы: задается вопрос родителю, пока он думает, ребенок пишет ответ, не показывая ответ родителю. Родитель отвечает на вопрос и сравнивается ответ с ребенком. Потом они меняются.

6.Упражнение с элементами арт-терапии «Символ семьи»

Цель: формирование ценностных представлений о семье.

Родителям предлагается создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы всем об их семье. После выполнения задания, все участники тренинга рассказывают о своем рисунке, делятся впечатлениями о своей семье.

7.Рефлексия

Участникам предлагается поделиться своими впечатлениями о тренинге. Ведущие просят родителей и детей взять воздушные шары с именами и пройти на улицу.


Список использованной литературы.


1. Справочник педагога-психолога № 6,2013


2. Справочник педагога-психолога № 4,2014


3. Школьный психолог, февраль 2013


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://www.maam.ru

  2. https://infourok.ru

  3. https://doshkolnik.ru

  4. https://pedsovet.su

Фото с сайта rai-kult.ru