Ноябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Профориентационный проект библиотеки Н. А. Некрасова «Завтра»

06.04.2017 10:00

Профориентационный проект библиотеки Н. А. Некрасова «Завтра»

Библиотека имени Н. А. Некрасова в октябре 2016 года запустила профориентационный проект для школьников «Завтра», в задачи которого входит показать участникам проекта разнообразие профессий, которые существуют на сегодняшний день. Спектр специальностей самый широкий: находится что-то и для поклонников математики, и для любителей естественных наук, и для гуманитариев.

Участие в проекте бесплатное, но необходима регистрация в группе проекта в социальной сети «ВКонтакте». Эта группа является основной площадкой, содержащей информацию о проекте и проходящих в его рамках мероприятиях.

Участники проекта

Проект рассчитан на учащихся 8-11 классов. Для организаторов важно, чтобы вокруг проекта сложилась постоянная команда участников, потому что в приоритете подростки, которые еще не определились с будущей профессией.

Формат мероприятий

Встречи проходят в форме лекций профессионалов об определенной специальности и экскурсий на места работы и в высшие учебные заведения.

В начале проекта каждый зарегистрированный участник получает карту с маршрутом, которую заполняет наклейками, выдаваемыми на встречах. За прохождение каждого уровня (4 занятия) участники получают призы. Подросткам, дошедшим до последнего уровня, вручаются супер - призы.

Встречи проходят раз в неделю на протяжении всего учебного года (с октября по май) по понедельникам, не раньше 16.30 часов.

Содержание встреч

Проект начался со знакомства с биотехнологиями. Лекция молекулярного биолога Антона Тихонова о биотехнологиях и разработке лекарств прошла в главном центре биотехнологий в России — Институте биоорганической химии. Участники посетили настоящие лаборатории и познакомились с ведущими учеными в этой области. Экскурсантам показали, как делают лекарства, а также приборы, которые позволяют из нескольких молекул получить то, что вскоре станет препаратом.

На следующих встречах было знакомство с мейкером Владом Луначёвым (мейкер- человек, который из набора материалов и технологий создаёт новый продукт) и экскурсия в Фаблаб (производственную лабораторию) МИСиСА, где каждый из участников почувствовал себя в роли изобретателя и попробовал способы цифрового производства.

Для ознакомления с работой современных журналистов и редакторов была выбрана редакция нового онлайн-проекта «1917», который рассказывает историю революции в формате социальных сетей. Его редакторы рассказали, что представляет собой журналистика сегодня, к чему надо готовиться, где учиться и что уметь.

Ещё школьники побывали в офисе «МЕЛ», познакомились с главным редактором, узнали, что происходит с образованием в современном мире и почему журналисту сейчас важно уметь не только работать с текстом, но и верстать, работать с фотошопом, аналитикой и знать языки программирования.

Работу аналитиков, разработчиков мобильных приложений, маркетологов и юристов понаблюдали в офисе Яндекса, где прослушали лекцию о больших данных: как их собирают, анализируют и для чего используют. А главное, какое отношение это имеет к каждому из нас. После лекции - небольшая экскурсия по офису одной из ведущих IT-компаний России.

В Сколковском институте науки и технологий, который готовит новые поколения исследователей и предпринимателей, продвигает научные знания и содействует развитию инноваций, подростки познакомились с работой лаборатории Центра по электрохимическому хранению энергии и узнали о разработке новых направлений энергетики.

Участники проекта посетили школу дизайна – подразделение одного из ведущих государственных вузов – Высшей школы экономики, которая готовит профессионалов в актуальных областях современного дизайна. Посетителям открыли двери настоящие мастерские современных дизайнеров, где произошло знакомство с искусством шелкографии и процессом изготовления ювелирных изделий.

И ещё одна экскурсия - в Музей русского импрессионизма, открывшийся для публики 28 мая 2016 года, где участники узнали, чем живет частный музей, что такое "дышащие полотна", как технологии помогают представить палитру художника.

В Научном центре неврологии, где занимаются исследованиями мозга человека и лечением поражений мозга, участники проекта посмотрели на роботов, позволяющих «ходить» по специальной дорожке больным, которые не могут сами подняться с постели, а также посетили лабораторию стимуляции головного мозга, узнали о том, как это работает и какие перспективы существуют в данной области.

В перспективе — посещение СберТеха (разработчик сервисов, которыми каждый день пользуются десятки миллионов человек) и Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ (организация, занимающаяся поддержкой проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации).

Как отмечают участники, проект очень познавательный и интересный, он даёт общее представление о современном мире, возможность познакомиться с мастерами своего дела и с ведущими учёными современности.