Приступая к любой работе, мы сначала учимся, чтобы потом применить свои знания на практике. Воспитание детей – своего рода работа, самая ответственная и почетная, которая также требует теоретических знаний.
В Курганской области на базе ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» с начала текущего года работает Школа молодого родителя, где учат конкретным воспитательным и развивающим технологиям, дают советы по преодолению кризисных и ситуативных моментов в процессе воспитания.
Цель деятельности Школы — оказание правовой, психолого-педагогической помощи молодым родителям в воспитании детей, снижение риска распада семьи, кризиса внутрисемейных отношений.
Участники Школы
Для участия в «школьных» встречах приглашаются молодые родители, воспитывающие детей в возрасте до четырёх лет, в том числе и несовершеннолетние родители, получатели социальных услуг.
Занятия проводят специалисты Курганского центра социальной помощи семье и детям.
Формы занятий
Программа школы рассчитана на год. В плане работы предусмотрены тренинги для родителей по темам: «Формирование семейных ценностей «Семь Я», «Принятие себя, как основа доверительных отношений между родителем и ребенком», «Конфликтные ситуаций. Не допускать или разрешать?»; арт-терапевтические занятия; индивидуальные психологические, правовые консультации.
Для тренингов и групповых занятий родителей, комфортное количество — 10-12 человек, а для работы в тоддлер — группе — 4-5 семей. Группы предварительно формируются специалистом.
В тоддлер-группах (для детей от 1,5 до 4 лет) организовано развивающее пространство. На занятиях для пары мама (или папа) – малыш, у детей раннего возраста развиваются бытовые и жизненно важные навыки. Ребенок в контролируемом взрослыми пространстве учится справляться со своими эмоциями, отстаивать игрушки или, наоборот ждать своей очереди, воспользоваться опытом других детей. Это хорошая подготовка к детскому саду.
Молодые родители в силу своей неопытности подчас не знают, чем занять малыша, чтобы игра была полезна, как для физического развития, так и для развития логики, речи. Поэтому в Школе детей и родителей ждут подвижные игры и гимнастика; пальчиковые игры и потешки; творчество: рисование, аппликация, лепка, музыка и другие совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей и способствующие налаживанию доверительных отношений между детьми и родителями.
Для этого в игровой комнате есть всё необходимое: развивающие игрушки Монтессори, игрушки-забавы, наборы для творчества, спортивное детское оборудование, что позволяет активно вовлекать детей в познавательный процесс.
Актуальность проекта
Тема обучения молодых родителей очень актуальна. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Практика показывает, что уровень педагогической компетентности наших родителей не высок, а чёткий отбор материала, ненавязчивость обучения различным приёмам работы с детьми-всё это способствует заинтересованности родителей в посещении школы, и позволяет получить положительные результаты.