Вопрос специалисту

Формирование отношения детей к подаркам



Современных детей уже мало чем удивишь. И если в своем детстве мы были рады простой конфете, то наши детки очень избирательно относятся к вещам, игрушкам, угощениям. Давайте разберемся, почему это происходит.

Не дорог подарок — дорого внимание

Ценность подарка не в его стоимости, а в том, что другой человек помнит о нас и хочет сделать приятное. Главная цель подарка – порадовать человека. Психологи утверждают, что иногда тот, кто дарит, получает большее удовольствие, чем тот, кому дарят. Согласитесь, что видеть радость в глазах близких – это счастье.

Меркантильность современного общества мало кого удивляет. Люди сейчас стали искать в подарках материальную составляющую: стало привычным выяснять его стоимость, передаривать свои презенты другим, и все чаще подарки стали заменять деньгами. К сожалению, все чаще и наши дети проявляют циничность по отношению к подаркам, оценивая их, принимая как должное или высказывая недовольство.

Причины циничного отношения к подаркам

Мы часто спешим домой к детям не с «пустыми руками», постоянно приносим конфеты, пирожные, игрушки, безделушки. Принимая это как должное, они начинают обижаться, если мы ничего не принесли, принесли мало или не то, что они хотели.

Такое отношение наблюдается к любым подаркам: родственников, друзей, гостей. Вместо благодарности ребенок кидает фразы типа «ерунду дали», «дешевый подарок», «мне это не нужно».

Подарок — мера любви. Современные родители очень заняты, устают на работе и откупаются от детей подарками. Они как бы говорят, я дарю подарок – значит, люблю, даже если у меня нет времени проводить с тобой время. Подарок стал мерой любви. Чем дороже подарок, тем больше любовь. На самом деле родители покупают детскую любовь и удивляются, что дети платят им тем же.

Подарки как предмет договора. Родители уговаривают детей хорошо себя вести, обещая подарок. Подарки – средство поощрения за хорошую учебу или послушание. Ребенок быстро усваивает, что хорошими поступками можно торговать. Через какое-то время он будет требовать подарки за исполнение любых правил, просьб или обязанностей. Он даже может предложить сделать какое-либо дело в обмен на подарок. Отсутствие презента будет восприниматься как наказание.

Игрушек много не бывает. Мы воспринимаем это именно так и заваливаем ребенка игрушками и сувенирами. При этом нам не важно, чем именно интересуется ребенок, мы не даем возможности полюбить игрушки или научиться развитию собственных игр. Мы просто приучаем ребенка к жадности: «мне», «моё», «ещё». Мы воспитываем потребителя. При этом ребенок не умеет ценить простое общение с близкими, у него ломается система ценностей.

Формируем правильное отношение к подаркам

Вы уже знаете, что в семье нет мелочей. Каждое слово, действие или бездействие обязательно найдет отклик в характере ребенка. Это касается и подарков. Несколько правил научат детей быть благодарными и правильно принимать подарки.

Правило 1. Начнем с себя. Научитесь радоваться чужому вниманию, не позволяйте себе при детях цинично высказываться о подарках, выяснять стоимость, передаривать подарки. Будьте искренними.

Правило 2. Не откупайтесь от ребенка. Дарите ему свое внимание и время. Наполните часы, проведенные вместе, радостным общением — ваш ребенок должен ждать родных людей, а не подарки. Чаще обнимайте ребенка, целуйте, делитесь впечатлениями.

Правило 3. Не допускайте «товарно-денежных» отношений. У родителей и детей не должно быть сделок. Ребенок старается хорошо себя вести и учиться, потому что не хочет огорчить родителей. А если хотите поощрить за что-то, то сделайте сюрприз.

Правило 4. Научите ребенка радоваться нематериальным подаркам. На вопрос, что ты мне принесла, предложите детям интересную игру или новую сказку. А поход в магазин замените прогулкой в парк или лес. Учите детей радоваться общению, чему-то новому, активному, интересному.

Правило 5. Учите детей дарить и получать подарки. Принимайте их подарки с восторгом и благодарностью, храните детские рисунки, говорите, как вам приятно. Учите детей благодарить других людей. Говорите о чувствах и переживаниях.

Детство – особая пора. Несомненно, нужно баловать своих детей, но делать это не часто, чтобы не вошло в привычку. Подарки должны приносить радость. Вспоминая детство, мы можем назвать две-три любимые игрушки, и никогда не забываем, как ходили с родителями в цирк, на пикник, как катались на карусели и ели мороженое в жаркий день у фонтана.

Светлана Садовникова

Фото с сайта rftime.ru

Детство – чудесная пора. Все ребята верят в существование волшебников, сказочных героев и Деда Мороза. Однако в школе прагматизм и скепсис растут пропорционально возрасту. Сохранилась ли у вашего ребёнка вера в чудо, поможет определить наш тест.
Пройти тест
Комментарии:
CAPTCHA
Ginavtoros   12 Февраля 2020, 13:51
Помню себя в детстве когда меня, маленькую девочку, могла обрадовать даже шоколадка, которую "зайчик" передал мне через папу. Для меня, тогда, это было некой сказкой и волшебством, к сожалению, сейчас, как было точно замечено в посте выше, у детей возникло потребительское отношение к подаркам и это очень грустно( Поделилась этой мыслью со своим парнем и он чтоб меня порадовать, втайне, заказал мне курьером целую гору шоколадок!!! Я была на седьмом небе когда мне принесли посылку. Любите близких а не подарки!
Dario Naxaris   12 Февраля 2020, 13:03
А мы своих избаловали детишек, в итоге им лишь технику да денежки подавай. Даже не смотрят на вещи по типу сладостей, билетов в кино или на другие мероприятия... Жаль, подход был не правильный, нам не удалось научить их ценить теплоту с которой делается даже самые маленькие подарки. Мы воспитали в них потребителей и это очень грустно(