Формирование отношения детей к подаркам
Современных детей уже мало чем удивишь. И если в своем детстве мы были рады простой конфете, то наши детки очень избирательно относятся к вещам, игрушкам, угощениям. Давайте разберемся, почему это происходит.
Не дорог подарок — дорого внимание
Ценность подарка не в его стоимости, а в том, что другой человек помнит о нас и хочет сделать приятное. Главная цель подарка – порадовать человека. Психологи утверждают, что иногда тот, кто дарит, получает большее удовольствие, чем тот, кому дарят. Согласитесь, что видеть радость в глазах близких – это счастье.
Меркантильность современного общества мало кого удивляет. Люди сейчас стали искать в подарках материальную составляющую: стало привычным выяснять его стоимость, передаривать свои презенты другим, и все чаще подарки стали заменять деньгами. К сожалению, все чаще и наши дети проявляют циничность по отношению к подаркам, оценивая их, принимая как должное или высказывая недовольство.
Причины циничного отношения к подаркам
Мы часто спешим домой к детям не с «пустыми руками», постоянно приносим конфеты, пирожные, игрушки, безделушки. Принимая это как должное, они начинают обижаться, если мы ничего не принесли, принесли мало или не то, что они хотели.
Такое отношение наблюдается к любым подаркам: родственников, друзей, гостей. Вместо благодарности ребенок кидает фразы типа «ерунду дали», «дешевый подарок», «мне это не нужно».
Подарок — мера любви. Современные родители очень заняты, устают на работе и откупаются от детей подарками. Они как бы говорят, я дарю подарок – значит, люблю, даже если у меня нет времени проводить с тобой время. Подарок стал мерой любви. Чем дороже подарок, тем больше любовь. На самом деле родители покупают детскую любовь и удивляются, что дети платят им тем же.
Подарки как предмет договора. Родители уговаривают детей хорошо себя вести, обещая подарок. Подарки – средство поощрения за хорошую учебу или послушание. Ребенок быстро усваивает, что хорошими поступками можно торговать. Через какое-то время он будет требовать подарки за исполнение любых правил, просьб или обязанностей. Он даже может предложить сделать какое-либо дело в обмен на подарок. Отсутствие презента будет восприниматься как наказание.
Игрушек много не бывает. Мы воспринимаем это именно так и заваливаем ребенка игрушками и сувенирами. При этом нам не важно, чем именно интересуется ребенок, мы не даем возможности полюбить игрушки или научиться развитию собственных игр. Мы просто приучаем ребенка к жадности: «мне», «моё», «ещё». Мы воспитываем потребителя. При этом ребенок не умеет ценить простое общение с близкими, у него ломается система ценностей.