3. Поддерживать порядок на столе
Следующий важный момент – организация непосредственно учебного места. У ребенка все должно быть под рукой, чтобы он не прерывался для того, чтобы найти канцелярские принадлежности, черновик или учебник. И эти навыки самоорганизации необходимо ему привить. Поначалу родители вместе с ребенком могут проводить подготовку к выполнению домашнего задания. Примерная последовательность действий такова:
- смотрим в дневнике перечень уроков на следующий день;
- определяем порядок выполнения домашних заданий;
- подготавливаем все необходимое для первого предмета – например, для математики следует подготовить учебник, тетрадь, канцелярские принадлежности и черновик. Все это удобно раскладываем на столе, чтобы не требовалось в дальнейшем отвлекаться;
- следим, чтобы на столе не было ничего лишнего;
- после выполнения задания по одному предмету ненужные предметы убираем и проводим подготовку к следующему.
Почему это важно? Бардак и неорганизованность на столе – это прямой путь к такому же «бардаку» и в голове. Учите ребенка азам организации пространства, и это станет фундаментом для формирования навыков анализа и систематизации данных на всех уровнях!
4. Обязательно делать перерывы
Интенсивная умственная активность на протяжении нескольких часов снижают эффективность работы мозга. Появляется чувство усталости, информация усваивается хуже. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно давать мозгу передышку. К слову, такая передышка нужна и всему телу. Очень полезно встать и немного размять руки и ноги, снять напряжение со спины.
В учебном процессе обязательно должны быть перерывы, например, будет рационально делать 5-10 минут перерыва каждый час. В это время можно немного размяться, попить воды или просто закрыть глаза, чтобы дать им отдохнуть.
Важно, чтобы перерыв был разумным. Если ребенок отправится лежать на диване на часок, то не факт, что у него будет желание возвращаться к учебному процессу, мозг расслабится, и ни о какой эффективности уже не будет и речи.
5. Использовать подходящие методики
Не секрет, что существует большое количество различных современных методик, позволяющих улучшить и ускорить процесс обучения. Применять их желательно. Хороший результат дает чередование разных методов, что позволяет лучше усвоить и закрепить информацию.
Как это работает? Приведем пример с изучением иностранного языка. Можно учить буквы, слова, числа, цвета или предметы по учебнику привычным способом, а можно с помощью мнемотехники. Мнемотехника подразумевает использование различных ассоциаций со знакомыми объектами, звуками и явлениями. Это может быть специальная песенка, в которой пропевается алфавит, или стишок для запоминания цветов и т. д.
Чередуйте различные формы обучения, а также используйте метод интервальных повторений. То есть не надо два часа посвящать заучиванию одной темы. К концу второго часа ребенок забудет даже то, что знал в начале. Выполнение коротких упражнений позволяет сделать процесс более осмысленным и повысить эффективность обучения.
Как видите, в этих приемах нет ничего сложного. Необходимо лишь уделить ребенку чуть больше внимания и помочь ему освоить навыки самоорганизации. Тогда учеба будет доставлять ему удовольствие, и результат «выльется» в уверенные знания!
София Шевченко
Фото с сайта zen.yandex.ru
Зависимость ребенка от Интернета – одна из самых распространенных проблем, с которыми обращаются родители в рубрику «Консультация психолога» на нашем сайте. По мнению специалистов, интернет-зависимость у детей отчасти возникает по вине родителей — огромную роль в этом вопросе играет личный пример пап и мам. Пройдя тест, вы узнаете, как у вас самих обстоят дела с этой проблемой.
Пройти тест