Вопрос специалисту

Консультации психолога для родителей - страница №5

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Как мне донести до мамы свои чувства и помирить родителей?

Мне 15 лет и у меня большие проблемы с мамой. Унаследовав её гены, я тоже достаточно импульсивная девочка, я не могу просто стоять и слушать, когда на меня орут. Каждый раз из-за какой-то мелочи мама начинает на меня кричать, эти крики сопровождаются очень обидными обзываниями в мой адрес. В ответ я пытаюсь ей сказать, что мне не нравится, что она обзывается на меня, и что мне обидно, и пусть она срывает свои нервы на ком-то другом!!! Когда папа пытается меня защитить, говоря маме, что я правда не виновата, она ещё больше злится и кричит на папу. Мол, пусть он занимается моим воспитанием. Из-за этого мама может не разговаривать с нами месяц. А мне очень обидно, я чувствую себя неполноценной, как будто моя семья распадается, и я причина всех проблем! Родители не курят и не пьют, а папа психологически устойчив, по сравнению с мамой. Как мне донести до мамы свои чувства и помирить родителей ?

Лена

Брат отстает в развитии, а мама не идет к психологу

Здравствуйте. Мне очень нужна помощь с моей семьёй. Я многое пыталась сделать, но ничего не выходит. Дело в том, что моя мать - глубоко травмированный человек. И у меня есть брат. Его воспитывала моя мать, и сейчас у него большая отсталость в развитии. Мы живем в очень маленьком городе - 30 тысяч человек, специализированных центров нет. Братику 7 лет. Он пошел в школу. Так как его развитие максимум года на 3-4, то это все просто ужасно. Учительница тоже не из лучших, она не понимает этого, не ищет подход. Мне так больно осознавать все это, больно видеть как моей семье плохо... Я хочу, чтобы мама стала здоровым и счастливым человеком, чтобы интеллект брата соответствовал возрасту. Своей душевной травмированностью мама навредила ребенку. Я пыталась много раз завлечь маму к психологу или психотерапевту. Но у нее строгое понятие - в психотерапевтам ходят только больные. В общем, она считает, что все в норме и никуда не обращается. Но я-то понимаю, что она глубоко несчастна. А от того и мой братик. Мне кажется, что это безвыходное положение... На данный момент я живу в большом городе, периодически мама и братик приезжают сюда. Мне бы хотелось их уговорить посетить психотерапевта, но мать ни в какую не соглашается. Это ужасная ситуация, с каждым годом она становится только хуже. Я, правда, не знаю что делать, я не могу быть счастливой, не могу адекватно жить, осознавая все это. И абстрагироваться от этого невозможно...

Маша

Сын проигрывает деньги

Добрый день. Подскажите, что делать: у меня сын-подросток, 16 лет находит дома отложенные деньги и ставит ставки на спорте. Проигрывает довольно приличные суммы. Данная ситуация повторялась неоднократно. Уже стараемся деньги не хранить дома. Но недавно нашёл подаренные на День рождения мои и младшего ребёнка деньги и опять проиграл 32 тыс. руб.

Светлана

У ребёнка нет интереса к игрушкам

Доброй ночи. Постоянно наблюдаю, как дети нашего возраста, или немного постарше, уже вовсю собирают пирамидки, сортеры, листают книги, показывают на картинках, кто есть кто. У моего же ребенка нет к этому интереса абсолютно. Зато вместо сортеров он вставляет кастрюльки друг в друга, накрывает крышкой. Недавно показывал, как варить картошку. Подносит телефон к уху, болтает что-то. Включает телевизор. С машинками играет как с обычными, так и на радиоуправлении (самостоятельно). А какой верхолаз, это просто не передать. Что где надо - подставит, откуда надо - залезет. Да и слезает без проблем. Употребляет слоги по назначению: ням-ням, куп-куп. Очень общительный. Я к тому, что в развитии не наблюдается торможения. Но к игрушкам не особо проявляет интерес. Я, конечно, понимаю, что по нынешним критериям ребенок с пеленок должен уметь собирать пирамидку, но всё-таки существуют грани разумного. Скажите пожалуйста, с моим ребенком все в порядке? Не могу же я его заставить все это делать.

Мария

Ребёнок хочет ходить на тренировки, но боится, что мама уйдёт

С сентября этого года стали ходить на тренировки по каратэ. Сын сам хотел и выбрал данный вид спорта. 10 тренировок отходил с удовольствием, всегда с улыбкой на лице. На 11й тренировке обмочился, постеснялся попроситься. После этого случая сын заболел и мы пропустили две тренировки. После выхода с болезни пошел на тренировку хорошо, но на самой тренировке расплакался, не занимался, просился к маме и папе. Дома обещал, что больше плакать на тренировке не будет, также говорит, что очень хочет ходить и ему все нравится. Но на следующей тренировке все снова повторилось, ушел со слезами на глазах и всю тренировку просидел на лавочке, проплакал и просился к родителям. Говорит, боялся, что уйдем без него. После тренировки тренер с ним провел беседу, хвалил, что все у него получается, говорил, что мама с папой ждут, также спрашивал хочет ли он заниматься, не заставляют ли его родители ходить против воли. Сын сказал, что очень хочет заниматься, что ему очень нравится. Также тренер предупредил, что если он продолжит плакать на тренировках, то его больше не пустят на занятия. Дома также с сыном поговорили, узнавали, что, может, кто обижает, также спрашивали, точно ли хочет ходить. Ответил, что ходить очень хочет, никто не обижает, просто боится, что уйдем без него. За день до тренировки мы забрали из сада его пораньше, провели день и вечер вместе. Утром смотрели видео с его открытого урока по каратэ. Про слезы я не упоминала. Еще мы с ним договорились, что ключи от квартиры я положу ему в рюкзак, так он точно будет знать, что я жду его внизу и без него никуда не уйду. Собирался с удовольствием на тренировку, но, как пришло время уходить от меня в зал, снова слезы, крики, что хочет к маме. Тренер ему предложил не ходить на тренировку и остаться с мамой, сын отказался, сказал, что хочет на занятия и что плакать не будет, но так и пошел со слезами на глазах. Мы уже не знаем, что делать, и на тренировки говорит, что хочет ходить, но постоянно ревет и в итоге не тренируется. Что нам лучше делать в такой ситуации?

Марина

В новой школе учитель не поддержал сына, и теперь он плохо учится

Здравствуйте. Вопрос мой по воспитанию подростка (сына) 13 лет. Небольшое предисловие: 3 года назад поменяли школу-по причине ближе к дому. Переходили в 5 классе, сейчас учится в 7. Первый год выстраивались отношения с учениками (завоевать авторитет в классе не получилось). О том, что были конфликты поначалу рассказывал, отец советовал отстаивать собственное достоинство любыми путями. Позже перестал рассказывать, говорил «все хорошо в школе». Классный руководитель особо не разглядел талантов в ребенке и вывела его за черту ниже середнячков. Постоянно замечания в дневнике, плохие отметки, позже эта тенденция перешла на другие предметы. Похвалы в школе ни разу не слышал. Об этом с учителем говорили, просила, чтобы немного поднять самооценку — хвалить его за успехи. На что ответил учитель: «я этого делать не буду, все равны в классе-это непедагогический подход». Дома стали постоянно ругать за неуспеваемость, оценка "2" стала появляться каждый день. До перехода в другую школу ребенок учился на "4" и "5", всем в классе был примером. Сложилась следующая ситуация на конец года: классный руководитель постоянно при удобном случае делала замечания-особое внимание заметили дети в классе и присоединились к процессу. Сын ничего не рассказывал, что каждый день ему как пытка ходить в школу. И мы его дома отчитывали каждый день за оценки (не понимая, что главная проблема в психологическом климате в классе). В 6 классе нам пришлось заниматься с репетитором по основным предметам, так как успеваемость скатилась в конец. На уроках, как рассказывал учитель, ребенок просто не работал, либо работал на "отвали". Репетитор дала оценку, что ребенок умный и не требуются занятия, он полностью владеет материалом. Дома от нас (родителей) только допросы и упреки. В конце учебного года 6 класса стала понимать, что причина не в успеваемости ребенка, а в угнетении его личности учителем и классом и родителями. Летом сын набрался смелости и рассказал про то, что происходило в школе все это время-мои опасения подтвердились. Обсуждали вариант поменять школу-сын против, говорит уже привык и к учителям и к тому, что в классе его не замечают. Именно такие отношения сложились с коллективом. Он даже описывал свое состояние, что будто он «человек с тучкой над головой, у которого всегда идет дождь». Оглядываясь на прошлый горький опыт, постарались сами (родители) в первую очередь изменится: 1. Обсуждаем только хорошие оценки, хвалим за успехи. Плохие не обсуждаем. 2. Предложила пообщаться с психологом, так как из-за постоянного угнетения упала самооценка. 3. Чаще говорю о том, как любим (ребенок не 1 в семье). Как-то сказал, что именно его никто не любит и не уважает. 4. Стараемся больше проводить времени вместе (в том числе в развлечениях) 5. Больше замечать хороших качеств На некоторое время сын немного воспрял духом, но не надолго. Проблема осталась, повысить самооценку сыну не получается. В школе у него просто нет желания учиться, в других коллективах-он живой и заинтересованный. Учитель со своей стороны представил видение вот такое видение: «в школу он приходит отдыхать от вашего родительского контроля. Когда появляется свобода-он не знает, как ее применить. Если мама эту ситуацию не предусмотрела и не дала совет, просто не знает, как быть». На замечание сына, что все списывают на уроке с интернета-учитель ответил, а ты что не можешь так? Мы же прививаем ценности в семье, что все дается через труд и знания в том числе….Эти две абсолютно разные позиции, представляю, вызывают диссонанс. У меня, честно говоря, тоже о том, как учились мы в советской школе и какие учителя дают советы) В классе общается с некоторыми ребятами. Недавно его отправили на олимпиаду по математике, стали в классе смеяться: за какие заслуги.  Я ему объяснила-просто завидуют. Подскажите как выстроить доверительные отношения с сыном, поднять самооценку, менять ли школу (либо учитывать мнение ребенка- он категорически против)? Что мы (родители) делаем не так?

Марина


Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.