Вопрос специалисту

Методика «Буквограмма»

Теги: методы воспитания

17.02.2017 10:00

Методика «Буквограмма»

Одной из современных развивающих методик является «Буквограмма». Разработанная кандидатом психологических наук С. Ю. Шишковой, методика построена на принципах дефектологии, логопедии и нейропсихологии, и вобрала лучшие идеи современной детской психологии.

Основной задачей данной методики является прогрессивное развитие, формирование и коррекция устной и письменной речи.

Методика используется уже более 20 лет. Её преимуществами являются комплексный подход и системность. Используется как специалистами, так и родителями, хорошо сочетается со всеми направлениями развития и коррекции в неврологии, логопедии, дефектологии, нейропсихологии, педагогике.

Направления

Методика направлена на психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей от 4 до 15 лет и работает в трех направлениях:

  • развитие, коррекция устной и письменной речи;
  • коррекция поведения и коммуникативных навыков;
  • гармоничное психофизиологическое развитие ребенка.

Методика была апробирована на детях разных возрастов: от дошкольного до подросткового. Даже ребятам 14 лет можно по ней научиться грамотно разговаривать, писать и лучше читать

Как применять методику

Программа включает в себя 20 занятий, в каждом из которых умственное напряжение чередуется с физическими и дыхательными тренировками.

Дыхательные упражнения имеют большое значение: за счёт притока кислорода улучшается активность головного мозга детей. Глазодвигательные гимнастики и физические упражнения «Буквограммы» помогают избежать утомления и, как следствие, — повышают работоспособность детей. А чередование разных видов деятельности помогает ребенку не терять интереса к новому материалу, а также препятствуют возникновению чувства усталости и скуки.

Для занятий не нужно приобретать особые материалы и инвентарь: достаточно бумаги и пишущих предметов.

В помощь родителям разработано методическое пособие с подробными рекомендациями по проведению уроков и советами по воспитанию и коррекции поведения ребенка.

В целом это простейшие занятия, провести которые под силу всем членам семьи, умеющим читать рекомендации. Главным требованием к их проведению является 100% усвоение и лишь потом переход к новому упражнению. Только такой подход способен дать эффективный результат.

В зависимости от возраста ребёнка, на усвоение одного занятия уходит от 1 до 5 дней. И длиться оно может от 5 до 30 минут. Здесь нужно смотреть на способности ребёнка и не давать ему утомляться. Если материал закрепляется с трудом, необходимо сделать перерыв на 3-4 часа и повторить его снова.

Регулярность упражнений – основное правило методики. Пропускать упражнения настоятельно не рекомендуется. Один день пропуска занятий может ощутимо откинуть наработанные положительные результаты назад.

Первые результаты: когда?

По словам автора методики, при условии точного следования методическим указаниям и регулярности занятий, уже через месяц можно наблюдать положительный результат:

  • ребёнку будет проще концентрировать внимание;
  • повысится грамотность при письме;
  • появится умение быстро читать;
  • усвоение школьных предметов станет легче и эффективнее;
  • скорректируется отношение к родителям и другим ребятам;
  • ребёнок поверит в свои силы, станет более организованным и коммуникабельным.

https://rearchildren.ru/