Вопрос специалисту
Консультация специалиста по вопросам приемной семьи

Консультация специалиста по вопросам приемной семьи

Консультация специалиста по вопросам приемной семьи

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Как перевести ребенка на адаптированную программу обучения?

Здравствуйте!Речь пойдет о девочки из приемной семьи. Еще с детского сада стало видно,что она не усваивает материал, оставили на второй год в подготовительной группе.Одновременно она ходила к частному педагогу, где проходила курс подготовки к школе (там только кое-как научили читать). Первая четверть первого класса показала, что она совершенно не усваивает математические понятия, я стала подозревать, что у нее дискалькулия. Остальные предметы еле-еле. Читает много, но на время не получается, повторяет первые слоги несколько раз, теряется скорость. После второй четверти положили в психиатрическую клинику, там поставили диагноз под буквой F- неусваиваемость школьной программы, в частности, необучаемость математике. После пропущенных 2-х месяцев (столько лежала в больнице) пришла в школу, где с нее стали спрашивать, не взирая на диагноз и пропущенные уроки. Постоянно в слезах приходила из школы, дети смеялись. Врач порекомендовал отправить ребенка на психолого - педагогическую комиссию. В школе сказали, что комиссия - это не сразу, очередь на нее. Надеялась, что ее оставят на второй год, нет, каким-то образом нарисовали тройки за год. Теперь она в третьем классе, уже год лежит в школе справка, что ребенок необучаем, но не взирая на это, ее работу оценивают, будто диагноза нет вовсе. Она не понимает определения при работе с тестами. Сейчас пошли примеры деления двузначного на двузначное - с палочками уже никак!!! Комиссия в конце учебного года. Но директор заявила, что никаких чудес ждать не надо, даже если ей поставят 7-ой вид, т.к. это ничто, все равно с нее будут спрашивать по полной. Рыдаем каждый день. Подскажите, есть ли выход из этой ситуации? Да, местный психиатр поставила диагноз слабоумие, но область не подтвердила,отправили на комиссию.

Светлана

Пятилетняя дочь с трудом включается в обучающий процесс

У нас с мужем приемный ребенок с 3 лет (сейчас дочери 5). Есть распорядок дня. Пришло время подготовки к школе. Но в последнее время она отказывается заниматься, пропадает настроение. Ничего не действует. Дочь просто перестает слышать нас и замыкается. Мы ее стараемся поддерживать и помогаем учиться и познавать новый материал. При этом у нее отличная память. Но если она не хочет заниматься ‒ все... Все наши попытки бесполезны до тех пор, пока она сама не отойдет. Часто мы приходим в школу неподготовленными. Учитель на занятиях ее не ругает, доступно все рассказывает, но даже там дочь редко включается в обучающий процесс. Она просто сидит на уроке и вообще ничего не делает. Основная наша проблема: переменчивое настроение, когда нужно заниматься. Все это приводит к стрессам и ругани. Как нам достучатся до ребенка?

Дарья

Сын учиться не хочет, грубит, уроки делать отказывается

Приёмный ребёнок у нас с 2 лет. Сейчас ему 11,не знаю что с ним происходит.Учиться не хочет,грубит,уроки делать отказывается.Каждый день вызывают в школу,дерется. Говорит что его ни кто не любит,не понимает.Спрашиваю,как надо тебя любить? молчит. Мне твердят,что я не справляюсь со своими обязанностями. Что делать?Разговариваю с ним вроде всё понимает,на следующий день всё повторяется.Говорит что школа не нужна.Я надоела ему со своими уроками.

нина

Ребенок упрямый, неразговорчивый, на вопросы отвечает односложно или вообще молчит

Здравствуйте! В нашей с мужем семье (кровных детей нет) год живет приемный мальчик. Сейчас ему 14. С самого начала ребенок был очень неразговорчив и закрыт, но старался нравиться. Отношения потихонечку выстраивались, мы объясняли наши правила жизни в семье, он их более-менее воспринимал. За год мы немного привыкли друг к другу, но комфортными отношения не назову. Основная проблема - отсутствие обратной связи. Ребенок упрямый, неразговорчивый, на вопросы отвечает односложно или вообще молчит. Сейчас ребенок был 20 дней в лагере, сказал, что в лагере понравилось, но еще остаться не захотел. У нас ощущение, что не было этого года, опять абсолютно отстраненный, на общение не настроенный. Подскажите, как нам правильно себя вести, нас обижает такое совершенно потребительское отношение, а наши разговоры о взаимопомощи, уважении, поддержке и т.д. и т.п. ребенка откровенно раздражают и не трогают.

Диана

Приемный ребенок ворует

Девочка в семье 4 года.1 год была на полном доверии,пока не поняла,что она очень хитро обманывает.Воровала в детском доме и в 2 предыдущих семьях.Случаи воровства были редкими,но сейчас стала воровать часто.Ворует алкоголь и сигареты.Уходит из дома под разными предлогами(покормить собаку, на кружок) и ходит по домам.(Живем в селе,двери не закрывают днем).После беседы все осознает,но на следующий день все повторяется.

Ракута Светлана

Ребенок врет

Ребенок врет, уходит без спросу, ворует деньги, а на вопрос почему он это делает, отвечает что не знает, или просто молчит. Помогите установить контакт с ребенком. Многое побывала, но пока результат тот же, я не могу расположить к себе ребенка.

Марина

Приемные дети грубят во время конфликтов

Здравствуйте. У нас, с женой, 2 приемных ребенка, мальчики 12 и 14 лет - родные братья. Живем вместе почти год. По-началу у нас все было хорошо. Летом, все вместе, ездили в отпуск в Москву и в Тунис, путешествовали почти три недели. У младшего были протестные проявления, но недолго, он вскоре извинялся и обнимался, естественно мы с ним соглашались. В декабре 2016г, мы случайно узнаем, что им названивает их родная мама (лишена родительских прав в 2011г). Недолгий телефонный разговор с их мамой был составлен, нет, звонить не запретили, попросили чтоб она их наставляла на позитив. В последнее время у нас часто возникают конфликты на почве учебы в школе, выполнении домашних дел и пр. Слышим в ответ грубости - мы не ваши дети, вы нам никто, нам в детдоме было лучше и т.д. Иногда приходят мысли - вернуть бы всё назад. Что делать? Спасибо.

Вячеслав

Правильно ли мы поступаем?

У нас в семье 2 приемных ребенка, один из них усыновлён и не знает об этом. В 10 лет он стал спрашивать родной он нам или нет т.к. в школе один из одноклассников сказал ему, что он приемный. Ранее в доступной форме мы ему рассказали, что он появился у нас в результате суррогатного материнства. Ребенок очень любит нас и мы не хотим ранить его психику, решили придерживаться этой версии его появления в нашей семье. Правильно ли мы поступаем?

Ирина