Вопрос специалисту

Обмен опытом - страница №17

«Психологическая консультация — помощь или помеха?»
Взрослые обращаются за квалифицированной психологической помощью нечасто. Одни боятся, что психолог узнает их семейные тайны или поставит диагноз, который отразится на дальнейшей жизни. Другие просто не знают, с какими проблемами следует обращаться к психологу. Данная статья посвящена анализу целей и задач психологического консультирования.
«Когда надо начинать коррекционно-развивающее обучение?»
В статье рассматриваются причины школьной неуспешности подростков и проводится анализ методов игрового характера, которые положительно влияют на состояние высших психиче¬ских функций подростка.
«Развиваем произвольность и внимание – важнейшие новообразования дошкольного возраста»
В статье рассматриваются характеристики поведения, свойственные детям с СДВГ: невнимательность, гиперактивность, имупльсивность. Даются рекомендации по приемам воспитания как детей с СДВГ, так и просто невнима­тельных, возбудимых дошкольников.
«Российская лекотека: реальная помощь детям с особенностями развития - 1»
Статья посвящена «Российской лекотеке» – службе психологического сопровождения и специальной педагогической помощи для семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Эта модель была разработана в 2011 году в рамках программы «Помощь детям-сиротам России».
«Российская лекотека: реальная помощь детям с особенностями развития - 2»
Статья посвящена практике индивидуальных игровых сеансов и групповых занятий в лекотеке. «Российская лекотека» – служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи для семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. Эта модель была разработана в 2011 году в рамках программы «Помощь детям-сиротам России».
«Российская лекотека: реальная помощь детям с особенностями развития - 3»
Статья посвящена практике психологического сопровождения семьи ребенка с проблемами в развитии. Сопровождение включает в себя несколько форм работы: семейные диагностические и совместные игровые сеансы для семьи и специалиста, индивидуальные консультации для родственников, а также работу с группами родителей.
«Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространстве»
Статья кандидата педагогических наук Э. И. Леонгард посвящена проблеме получения глухими детьми образования. Автор рассматривает проблему с позиции концепции, которая утверждает, что судьбу глухонемого человека определяет не диагноз, а условия его жизни, воспитания и обучения.
«Кондуктивное воспитание: революция для семей с детьми, страдающими церебральным параличом»
Статья посвящена кондуктивной педагогике и кондуктивному воспитанию, основная задача которых - наладить общение с ребенком через соответствующие способы компенсации. Автор анализирует зарубежный опыт кондуктивной педагогики и подробно описывает работу кондуктивных групп.
«Дети с проблемами развития имеют такое же право на образование, как и остальные»
Интервью с директором центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» Мариной Львовной Семенович посвящено проблемам и перспективам инклюзивного образования в дошкольных учреждениях.
«Агрессивные дети: психологические особенности и индивидуальные варианты»
Статья посвящена агрессии в среде дошкольников. Автор анализирует причины проявления вербальной и физической агрессии, психологические особенности детей и выделяет три группы, которые различаются по частоте и жесткости агрессивных действий.