Вопрос специалисту

Обмен опытом - страница №14

«Представления младших школьников о бедных и богатых: методология исследования»
В работе рассматривается методологический аспект изучения когнитивных феноменов экономической социализации личности детей и подростков; обосновывается модель исследования экономических представлений младших школьников о бедном и богатом человеке.
«Подросток как субъект самоопределения - ресурсы и риски»
В статье представлен материал, отражающий проблему исследования ресурсов и рисков подростка как субъекта самоопределения. Показаны основные особенности развитияличности современного подростка.
«Технологии работы психолога с отцами, как одно из направлений развития школы осознанного родительства»
Данная статья посвящена рассмотрению способов работы детского и семейного психолога с родителями и теми, кто собирается ими стать, по теме «Отцовство».
«Психопрофилактика детско-родительских конфликтов в современной семье»
В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение влияния личностных особенностей родителей на специфику семейных взаимоотношений с детьми, и рассмотрены различные способы коррекции семейных конфликтов.
«Склонность к различным аддикциям в современной семье»
В статье рассматривается характер влияния семьи на развитие межличностной зависимости и склонности к наркомании и алкоголизму. Целью проведенного исследования было определение различий в межличностной и химической зависимостях в полных и неполных семьях и в семьях с разными стилями родительского воспитания.
«Психологический климат в школе: к вопросу о структуре понятия»
Статья посвящена рассмотрению структуры понятия школьного климата. Обсуждается необходимость разработки сба6 лансированной модели школьного климата, учитывающего в равной степени три составляющие: структурную, культурную и индивидуальную.
«Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов»
Статья посвящена исследованию субъектной позиции учащихся разных возрастов: младших школьников, подростков, старших школьников. В статье дано описание основной методики – опросника «Субъектная позиция», его апробации и валидизации.
«Возможности использования знаковых и символических средств в обучении дошкольников (на примере освоения феномена радуги)»
Статья посвящена вопросу использования средств познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделено пониманию символического опосредствования в контексте изучения игровой деятельности.
«Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация»
В отечественной и зарубежной психологии широко представлены работы, описывающие многообразие типов семейного воспитания. В подобных исследованиях типологии основаны на авторских критериях. В связи с этим практически невозможно вывести единую классификацию стилей семейного воспитания.
«Феноменология и динамика развития внутренней позиции современных младших школьников»
В статье представлены история введения в психологию понятия «внутренняя позиция» и те методологические задачи, для решения которых оно было предложено. Дано определение внутренней позиции как целостной динамической системы мотивационно-смысловой и волевой регуляции жизнедеятельности человека.